суббота, 31 декабря 2016 г.

Новый год и день рождения. Истории «невезучих» с двумя праздниками

День рождения на Новый год — везение или сущее наказание? АиФ.ru узнал у самих именинников, каково это — отмечать 1 января одновременно два праздника.
Александр родился 1 января

Как по мне, день рождения первого января — это классно. Потому что подарки получаешь два дня подряд: и на Новый год, и на свои именины. Конечно, бывает немного затруднительно в финансовом плане отмечать сразу два праздника, а так вообще всё прекрасно.


В детстве на мой день рождения приходило много родственников. Поэтому 1 января я просыпался раньше всех и уже с самого утра ждал поздравлений. И каждый, кто к нам заглядывал, сразу же вручал мне подарки. Причём, их было всегда два. Один — на Новый год, другой — на день рождения. Никто не хитрил и не совмещал эти два праздника.
Фотография из детства. День рождения в кругу семьи. Фото из личного архива

Наверное, поэтому в письме Деду Морозу я сильно не наглел. Заказывал ему что-то одно, потому что знал: есть мама с папой и родственники, которые обязательно подарят другие вещи. Им я уже разными намёками объяснял, чего бы мне хотелось.

Помню одни свои именины, правда, плоховато, потому что это был год 98-ой, наверное. Перед ними на Новый год мне и моему другу подарили роботов. Его был круче, я тогда даже немного позавидовал и расстроился, что у меня не такой классный. Но на следующий день родители подарили мне точно такого же. И их стало три. Почему три? Да потому что были ещё щедрые родственники!


Мне тогда очень нравилось отмечать день рождения, а сейчас, с годами, когда становишься старше, этот азарт пропадает. Я уже давно никого не приглашаю специально отмечать 1 января. Все, кто хочет, приходят сами.

Прошлый Новый год прошёл довольно скромно — с семьёй и соседями. Зато первое января мы начали праздновать с самого утра и часов до 4:00 следующего дня. Тогда у меня была знаменательная дата — 30 лет. Желающих поздравить было настолько много, что мы даже в комнате не помещались. Я ещё тогда всех шашлыками угощал.
Александр Иваницкий, военнослужащий ВС РФ. Фото из личного архива

Что касается праздничного стола, он всегда ломится от еды. Даже трудно сказать, когда он более богат: на день рождения или Новый год. Обычно 31 числа готовим сразу на два дня, чтобы на именины уже сильно с едой не напрягаться. Поэтому все салаты и закуски делаются ещё в старом году, а 1 января просто занимаемся горячими блюдами. Время позволяет, всё успеваем.

Никогда не спрашивал, каково гостям после одного праздника идти сразу же на другой, но думаю, что им нравится. Отметили Новый год, а потом с больной головой и в плохом самочувствии идут ко мне поправлять здоровье. К тому же есть отличный повод для тостов. А поднимаем бокалы мы не только за моё здоровье, но и за наступивший год. Я к этому отношусь нормально. Понимаю, что обычно за столом произносят ту речь, что не успели сказать под бой курантов: либо спали, либо работали. Да и новогоднее настроение же не может исчезнуть в одночасье.
Александр считает, что «день рождения 1 января — это классно». Фото из личного архива

А вообще, поздравлять меня начинают с 31 декабря. В основном, это Дальний Восток, у которого разница с Москвой в семь часов. Поэтому у них-то всё нормально, уже следующие сутки, а у нас ещё старый год. Так и получается, что мне звонят с пожеланиями и заранее, и во время, и после дня рождения. Я всегда рад принимать поздравления.

Когда люди узнают, что я родился 1 января, очень удивляются. Лучше не буду говорить, что они конкретно говорят, но в переводе на культурный русский звучит так: «Да ну, серьёзно?».


Я пока не знаю, как буду справлять этот день рождения, могут даже на работу вызвать. А так, наверное, отметить Новый год в кругу семьи, а первого числа проснуться ближе к обеду и начинать уже коптить рыбу и жарить мясо. А там уже пусть всё будет, как будет.

Александр Сабуров, журналист, писатель

Как мне удаётся отмечать свой праздник, когда вся страна гуляет на Новый год? До определённого момента такой проблемы вообще не было, потому что я был не очень общительным ребёнком. Грубо говоря, мне некого было приглашать на день рождения. Однако я только радовался, что этот праздник, так сказать, «замыливается» за счёт другого, и ни у кого не возникает ко мне вопросов.
Александр Сабуров. Фото из личного архива

А ещё раньше, как бы удивительно это ни звучало, я и вовсе долгое время не знал, что существует такой праздник, как день рождения. Родители всегда клали подарки под ёлку сначала вечером 31-го, на Новый год, а потом утром первого — пока я спал. И мне просто-напросто думалось, что я такой исключительный ребёнок, что Дед Мороз приносит мне подарки дважды, вечером и утром.

С тех пор жить мне стало веселее и интереснее, но привычкой отмечать день рождения я так и не обзавёлся. Обычно стараюсь как можно «мощнее» отметить Новый год с друзьями. Ну а уж, если кто после полуночи вспомнит о том, что мне надо подарить подарок, так и отлично, я только рад!


Прошлый Новый год мне запомнился больше прочих. Я впервые встречал его за границей, в Черногорском городе Будва. К нам с женой приехал друг из Перми. Мы так обрадовались, что «стартанули» резко и в одиннадцать вечера все уже спали. Было, сразу скажу, потом очень плохо. Вот такой у меня Новый год и день рождения в одном лице!

Кристина Мухамадеева, менеджер по продажам в инвестиционной компании

Когда наступает Новый год, я постоянно в душе негодую, что это и мой праздник — день рождения же! Все мои друзья и знакомые по традиции проводят торжество вместе с семьями, поэтому ни одного дня рождения я не отмечала в компании своих товарищей.
Кристина отмечает оба праздника в кругу родных. Фото из личного архива

Обычно собираемся дома вместе с родителями, садимся за общий стол, радуемся и веселимся. Сразу после боя курантов я начинаю громко кричать, практически на весь подъезд: «Настала пора моего дня рождения!». Родные уже привыкли к этому. И каждый раз чувствую, все искренне и от души радуются этому событию.

Признаюсь, я пробовала отмечать отдельно день рождения, но друзья «просыпаются» только к 10 января. Это поздно. И уже не интересно. Обидно. Я бы хотела родиться, например, посреди лета, собрать всех и как следует отметить праздник. Вместо этого я одиноко вздыхаю каждый год.

Всё же, несмотря на то, что мне 25 лет, я постоянно прошу поджигать свечи на торте, которые после задуваю. Это важная деталь, она помогает не потерять ощущение дня рождения. Я считаю, что это главный праздник в году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий