воскресенье, 29 ноября 2015 г.

А можно я про армию напишу?

Расскажу про службу в Казахстане, может кому-то это будет интересно. 5 ноября мой муж отмечал год с того момента как ушёл на дембель, раньше не рассказывала, было много эмоций, переживаний. Сейчас, мне кажется, я могу оценить ситуацию.

Мужчина мой твёрдо и уверенно заявил: "Заберут - пойду. Платить кому-то, чтобы откосить не собираюсь". Позвонил из военкомата в обед и сообщил, что вечером поезд, попросил собрать сумку с едой и кое-что по мелочи (нитки, иголки, конверты, тетради, подшиву и т. д.), вещи одел самые страшные из тех, что были в гардеробе.

По прибытию к месту службы у солдат забирают ВСЁ: средства личной гигиены, одежду, любые мелочи. Всё это "хранится" в каптёрке. На самом деле в вещах получше дембеля уходят домой, что-то пускают на тряпки, в чём-то выполняется грязная работа. Не собирайте вашим сыновьям и мужьям сумки, только еду на дорогу и всё. К иконам, нательным крестам, мусульманской атрибутике (я не знаю что именно при себе носят мусульмане), обручальным кольцам относятся уважительно. Если у солдата не хватило ума оставить эти вещи дома они хранятся в сейфе у командира весь срок службы.

До принятия присяги старослужащие вообще не имели доступа к молодым. Да и после присяги никто их не бил. Практически ежедневно проходил телесный осмотр. Я, конечно, понимаю, что можно сделать больно незаметно, но всё же это говорит о том, что никто не позволит безнаказанно лупить солдата. Очень часто на телесные осмотры приходила военная полиция, а её гнева боятся все, и старослужащие и офицеры.

Кормят солдат хорошо. Ну как хорошо, питательно. Мясо дают, каши и супы разные и вполне съедобные. Конечно нет сладостей и разносолов маминых, но с голоду там точно никто не умрёт. Я вообще считаю, что мужчина не должен ковыряться в тарелке. Мой поправился на 6кг за первый месяц. И те солдаты, которых я знала лично тоже заметно увеличились в объёмах.

Муж мой служил в инженерных войсках, сначала в Капчагае, а потом в Отаре. Думаю, про дедовщину в Отаре в советские времена многие наслышаны, там служил мой отец, его рассказы тоже не радостные. С тех пор многое изменилось, дисциплина очень строгая. За превышение полномочий увольняют практически сразу.

Сотовые телефоны запрещены весь срок службы, родственникам можно звонить в часть по выходным. Конечно, никто этого не делает, солдаты ухитряются раздобыть и телефоны и сим-карты, за символическую сумму на баланс дают позвонить друг другу. Телефон в армии - это зло, я считаю. Сослуживец моего мужа резал себе вены стеклом ночью в туалете потому что его девушка по телефону бросила. Парня быстро нашли, пролечили и отправили домой в сопровождении офицера.

Можно сколько угодно возмущаться по поводу того, что "старики" отбирают вещи у молодых, строят их, заставляют отжиматься, приседать и т. д. Я не знаю что творится в головах у мужчин, но отслужив полгода они понимают и принимают идеи, сложившиеся в коллективе и таким же образом "воспитывают" молодёжь.

Старший имеет право сказать тебе отжиматься, подтягиваться и ты должен сделать, но никто не вправе унижать твоё достоинство. Конфликты бывают, но все солдаты знают, что бить друг-друга чревато и борются. Ничего плохого в борьбе не вижу, крепче будут.

Я считаю, что солдату не нужны деньги. У нас служить отправляют далеко от дома, увольнительных у солдат нет, только если приезжают родные. Зачем им там деньги? Не нужно провоцировать кражи и конфликты. Если ваш солдат курит, то деньги ему нужны только на сигареты. И всё!

Я уверенна, что если в армии все черты характера становятся острее, обнажаются что ли, но человеческая сущность не меняется. Действительно добрый человек не станет озлобленным, а тряпка не станет мужиком как бы его не муштровали.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий